Я не согласен с тем, что нет необходимости в ORM с NoSQL, например, mongodb. Если в хранилище данных есть какое-либо отличие от способа создания, изменения, взаимосвязи, поиска и удаления объектов в среде программирования, то это необходимо сделать как можно меньшим и не навязчивым. Это работа ORM при работе с RDBMS. Но в принципе проблема отображения объектов на одном или нескольких языках в постоянное хранилище гораздо шире, чем просто подмножество, когда постоянное хранилище является реляционной базой данных.
Сегодня с несколькими уровнями распределенного и локального хранилища проблема больше, а не меньше. Данные могут передаваться из памяти процесса в локальную разделяемую память в локальные дисковые хранилища, которые могут представлять собой произвольное сочетание SSD и HD, и оттуда в распределенную память (например, memcache) и удаленные, возможно, реплицируемые хранилища. Не говоря уже о мобильных, локальных, облачных.
Проблема, которую призвана решить ORM, сегодня глубже и шире.
Я написал свой первый ORM в 1987 году из Objective C для ядра реляционной базы данных (на уровне файлов). Затем я несколько лет работал в компании, специализирующейся на объектных базах данных, и связывал языки с их ODBMS. Даже с объектной базой данных было некоторое несоответствие и потребность в мощных, но прозрачных интерфейсах для конкретного языка.