Этот вопрос заставил меня опубликовать этот текст
(цитата из HGTTG от Дугласа Адамса:)
Кликни, гул.
Огромный серый разведывательный корабль Гребулон бесшумно двигался через черную пустоту. Он путешествовал с невероятной, захватывающей дух скоростью, но все же появился на мерцающем фоне миллиарда далеких звезд, которые вообще не двигались. Это была всего лишь одна темная точка, застывшая на фоне бесконечной зернистости блестящей ночи.
На борту корабля все было так, как было на протяжении тысячелетий, глубоко темным и безмолвным.
Кликни, гул.
По крайней мере, почти все.
Кликни, кликни, гул.
Нажмите, гудите, нажмите, гудите, нажмите, гудите.
Нажмите, нажмите, нажмите, нажмите, нажмите, нажмите, гул.
Хм.
Программа контроля низкого уровня разбудила программу контроля более высокого уровня глубоко в полусонном кибер-мозге корабля и сообщила ему, что всякий раз, когда она щелкает, все, что она получает, это гул.
Программа контроля более высокого уровня спросила его, что она должна была получить, а программа контроля низкого уровня сказала, что она не может точно вспомнить, но подумала, что это скорее отдаленный удовлетворенный вздох, не так ли? ? Он не знал, что это был за гул. Нажми, гуди, щелкни, гуди. Это было все, что он получал.
Программа контроля более высокого уровня учитывала это и не нравилась. Она спросила программу контроля низкого уровня, что именно она контролировала, и программа контроля низкого уровня сказала, что она не может вспомнить этого, просто что-то, что должно было щелкать, вздыхать каждые десять лет или около того, что обычно происходит без потерпеть поражение. Он пытался просмотреть свою таблицу поиска ошибок, но не смог ее найти, поэтому предупредил программу контроля более высокого уровня об этой проблеме.
Программа контроля более высокого уровня пошла к одной из своих собственных справочных таблиц, чтобы выяснить, что должна была контролировать программа контроля низкого уровня.
Не удалось найти справочную таблицу.
Одд.
Это выглядело снова. Все, что он получил, было сообщением об ошибке. Он попытался найти сообщение об ошибке в своей таблице поиска сообщений об ошибках и не смог найти его. Это позволило пройти пару наносекунд, пока все это снова проходило. Затем он разбудил своего руководителя функции сектора.
Руководитель функции сектора столкнулся с непосредственными проблемами. Он назвал своего надзорного агента, который тоже ударил по проблемам. В течение нескольких миллионных долей второго виртуального контура, который лежал бездействующим, некоторые в течение многих лет, другие в течение многих столетий, оживали на всем корабле. Что-то где-то пошло ужасно неправильно, но ни одна из контролирующих программ не могла сказать, что это было. На каждом уровне жизненно важные инструкции отсутствовали, а инструкции о том, что делать в случае обнаружения, что жизненно важные инструкции отсутствовали, также отсутствовали.
Небольшие модули программного обеспечения - агенты - прошли через логические пути, группировки, консультации, перегруппировки. Они быстро установили, что память корабля, вплоть до его центрального модуля миссии, была в клочьях. Никакое количество допросов не может определить, что произошло. Даже сам центральный модуль миссии, казалось, был поврежден.
Это сделало всю проблему очень простой для решения. Замените центральный модуль миссии. Был еще один, резервная копия, точная копия оригинала. Его пришлось заменить физически, потому что по соображениям безопасности не было никакой связи между оригиналом и его резервной копией. Когда центральный модуль миссии будет заменен, он сам сможет контролировать реконструкцию остальной системы в каждой детали, и все будет хорошо.
Роботам было приказано доставить резервный центральный модуль миссии из защищенной сильной комнаты, где они его охраняли, в логическую камеру корабля для установки.
Это включало длительный обмен кодами и протоколами чрезвычайных ситуаций, когда роботы опрашивали агентов на предмет подлинности инструкций. Наконец роботы были удовлетворены тем, что все процедуры были правильными. Они распаковали резервный центральный модуль миссии из его хранилища, вынесли его из камеры хранения, упали с корабля и полетели в пустоту.
Это дало первый главный ключ к пониманию того, что было неправильно.
Дальнейшее расследование быстро установило, что произошло. Метеорит выбил большую дыру в корабле. Корабль ранее не обнаруживал этого, потому что метеорит аккуратно выбил ту часть технологического оборудования корабля, которая должна была обнаружить, был ли на корабль сбит метеорит.
Первое, что нужно сделать, это попытаться закрыть дыру. Это оказалось невозможным, потому что судовые датчики не могли видеть, что там была дыра, и наблюдатели, которые должны были сказать, что датчики не работали должным образом, не работали должным образом, и продолжали говорить, что датчики были в порядке. Корабль мог вывести существование дыры только из того факта, что роботы явно выпали из него, забрав свой запасной мозг, который позволил бы ему увидеть дыру вместе с ними.
Корабль попытался разумно подумать об этом, потерпел неудачу и затем на некоторое время полностью отключился. Конечно, он не понимал, что он исчез, потому что он отключился. Было просто удивительно видеть, как звезды прыгают. После того, как в третий раз прыгнули звезды, корабль наконец понял, что он должен гаснуть, и что пришло время принять некоторые серьезные решения.
Это расслаблено.
Тогда он понял, что на самом деле еще не принял серьезных решений, и запаниковал. Это снова отключилось на некоторое время. Когда он проснулся снова, он запечатал все переборки вокруг того места, где он знал, что должна быть невидимая дыра.
Он явно еще не добрался до пункта назначения, подумал он с прихотью, но, поскольку у него больше не было ни малейшего представления, где находится пункт назначения или как его достичь, казалось, что продолжать было мало. Он выяснил, какие крошечные клочки инструкций он мог восстановить из клочков своего центрального модуля миссии.
"Твой !!!!! !!!!! !!!!! годовой миссией является !!!!! !!!!! !!!!! !!!!!, !!!!! !!!!! !!!!! !!!!!, земля !!!!! !!!!! !!!!! безопасное расстояние !!!!! !!!!! ..... ..... ..... ...., земля ..... ..... ..... контролировать его. !!!!! !!!!! !!!!! .. "
Все остальное было полным мусором.
Прежде чем окончательно отключиться, корабль должен будет передать эти инструкции, какими они были, своим более примитивным вспомогательным системам.
Он также должен оживить весь свой экипаж.
Была еще одна проблема. В то время как команда находилась в спящем режиме, умы всех ее членов, их воспоминания, их личность и их понимание того, что они должны были сделать, были переданы в центральный модуль миссии корабля для безопасного хранения. Экипаж не будет иметь ни малейшего представления о том, кем они были или что они там делали. Ну что ж.
Незадолго до того, как он отключился в последний раз, корабль понял, что его двигатели тоже начинают выходить из строя.
Корабль и его возрожденная и сбитая с толку команда плавали под контролем своих вспомогательных автоматических систем, которые просто смотрели на то, чтобы приземлиться, где бы они ни находились, чтобы приземлиться и контролировать то, что они могли найти для наблюдения.