Может быть, я упускаю вашу точку зрения, но как только ваш объект удаляется, корень или «подкорень», который он представлял относительно своих членов, отсоединяется. Похоже, вы думаете о сборке мусора как о системе подсчета ссылок (что можно сделать, но ... обычно это не так).
Вместо этого думайте о нем как о многокорневом дереве, где у каждого объекта есть ветви для того, на что он ссылается. В конце дня «окончательные корни» - это статика и все, что создается из «основного» цикла.
Когда работает сборщик мусора, самый простой способ подумать о том, что он делает, - это подумать, что он пройдет список «настоящих корней» и применяет «цвет» ко всему, что может «достичь».
Теперь предположим, что у коллектора есть доступ ко всему, независимо от того, был он укоренен или нет. Все неокрашенное можно убрать.
Возвращаясь к вашему первоначальному вопросу, когда ваш объект удаляется, можно предположить (или, по крайней мере, надеяться), что никто больше не ссылается на него. Если это так, то он больше не укоренен, и поэтому он не будет способствовать «окраске» всего, к чему прикасается.
Длинная история дольше - если обнуление членов в процедуре Dispose - это исправить что-то - я бы столкнулся с другой реальной проблемой, когда кто-то держит ссылку на ваш удаленный объект и делает его «достижимым», когда не должно быть.
Я прошу прощения за то, что, возможно, самое переполненное цитатой сообщение, которое я когда-либо писал, но я как бы злоупотребляю стандартными терминами.